г. Смоленск, ул. Нарвская, д. 4 +7 (4812) 51-03-03

Психотерапия

Детская психотерапия в Смоленске

ЛЗ Клиник помогает детям обрести внутреннее благополучие, здесь используются методы с подтвержденной научной эффективностью. Работа наших врачей-психотерапевтов с детьми – это особый вид помощи, направленный на понимание и преодоление эмоциональных, поведенческих и социальных трудностей.

Что такое детская психотерапия?

Детская психотерапия – это целенаправленный лечебный процесс, в котором врач-психотерапевт, обладающий глубокими знаниями в медицине и психологии, помогает ребенку через специальные, научно обоснованные методы:

1
Понять свои чувства и переживания: страхи, тревоги, гнев, грусть.
2
Найти причины трудностей: внутренние конфликты, реакции на стресс, последствия травмирующих событий.
3
Развить навыки совладания: научиться управлять эмоциями, решать проблемы, улучшать общение.
4
Скорректировать поведение: преодолеть агрессию, гиперактивность, замкнутость.
5
Укрепить самооценку и уверенность в себе.

Какие методы детской психотерапии мы используем?

Наши врачи-психотерапевты выбирают метод, максимально подходящий возрасту, проблеме и личности ребенка, опираясь на международные клинические рекомендации:

1
ЛОРП (Личностно-Ориентированная Реконструктивная Психотерапия): основная мишень — не симптомы ребенка, а нарушения в детско-родительских отношениях, которые лежат в основе проблем; работа через родителей (или значимых взрослых).
2
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ): помогает детям выявить и изменить негативные мысли и неадаптивное поведение. Эффективна при тревоге, фобиях, депрессии, ОКР.
3
Игровая терапия: основной метод для дошкольников и младших школьников. Через игру ребенок выражает чувства, прорабатывает конфликты и находит решения в безопасной обстановке.
4
Терапия детско-родительского взаимодействия (PCIT): обучение родителей навыкам эффективного взаимодействия с ребенком для коррекции поведения.
5
Диалектико-поведенческая терапия для подростков (DBT): навыки регуляции эмоций, межличностного общения, осознанности и стрессоустойчивости (особенно при эмоциональной неустойчивости, самоповреждениях).
6
Терапия принятия и ответственности (ACT): помогает ребенку принимать сложные мысли и чувства, фокусируясь на действиях, соответствующих его ценностям.
7
EMDR (ДПДГ - Десенсибилизация и переработка движением глаз): специализированный метод для работы с травматическими переживаниями.
8
Элементы арт-терапии, сказкотерапии: как вспомогательные методы для выражения чувств и мыслей.
9
Семейная терапия: вовлечение родителей и других членов семьи в процесс для улучшения коммуникации и решения семейных проблем, влияющих на ребенка.

Причины обращения детей

  • Тревожность и страхи: постоянная тревога, панические атаки, навязчивые мысли или действия (ОКР), специфические фобии (боязнь темноты, собак, школы), социофобия.
  • Депрессивные состояния: стойкое снижение настроения, потеря интереса к играм и общению, плаксивость, чувство безнадежности, раздражительность, нарушения сна и аппетита, мысли о самоповреждении.
  • Поведенческие проблемы: агрессия (к другим, к себе), истерики, гиперактивность и импульсивность (СДВГ), оппозиционное поведение, воровство, ложь.
  • Трудности адаптации: проблемы в школе (снижение успеваемости, конфликты), трудности в общении со сверстниками, переживание развода родителей, переезда, потери близкого.
  • Последствия психологических травм: физическое, эмоциональное, сексуальное насилие, несчастный случай, свидетельство травмирующих событий, ПТСР.
  • Расстройства пищевого поведения (у детей старшего возраста и подростков): анорексия, булимия, компульсивное переедание.
  • Психосоматические проявления: частые боли (головные, в животе), тошнота, другие физические симптомы без явной медицинской причины, усиливающиеся при стрессе.
  • Тики, навязчивые движения.
  • Трудности с контролем эмоций: частые и интенсивные вспышки гнева, эмоциональная неустойчивость.
  • Низкая самооценка, неуверенность в себе.

Важно: у детей симптомы часто маскируются под «капризы» или «лень». Ключевой сигнал — резкие изменения в поведении.

Ощущение спокойствия и безопасности — важная часть процесса. В кабинете психотерапевта нашей клиники нет больничной атмосферы. Кабинет оформлен в мягких цветах, мягкие кресла, уютная атмосфера — создают спокойную обстановку и настраивают на доверительный диалог детей и взрослых.

Как проходит прием у детского психотерапевта?

Продолжительность первичной консультации – 40-60 минут. Без спешки, внимательно и эффективно. Индивидуальный подход и полная конфиденциальность.

1. Первичная консультация (часто с родителями):
  • Знакомство, создание безопасной атмосферы.
  • Подробный сбор анамнеза: история развития ребенка, история проблемы, семейная ситуация, медицинский анамнез.
  • Беседа с родителями об их наблюдениях и тревогах.
  • Знакомство врача с ребенком, установление контакта.
  • Предварительная оценка состояния ребенка.
  • Обсуждение целей терапии и плана дальнейшей работы.


2. Диагностический этап (может потребовать несколько встреч):

  • Углубленная диагностика с использованием бесед, наблюдения, игровых методик, иногда – стандартизированных тестов (проводимых клиническим психологом клиники при необходимости).
  • Формулировка диагноза (если требуется) и понимания причин трудностей.
  • Обсуждение диагноза и плана лечения с родителями.

3. Психотерапевтическая работа:

  • Регулярные сессии (назначаются индивидуально).
  • Формат зависит от возраста и метода: игра, рисование, беседа, обучение навыкам, упражнения.
  • Конфиденциальность – основа доверия. Содержание бесед ребенка с врачом остается между ними, за исключением ситуаций, угрожающих безопасности ребенка или других людей. Общие успехи и трудности, рекомендации родителям обязательно обсуждаются.
  • Периодические встречи с родителями (если требуется): обсуждение прогресса, получение обратной связи, рекомендации по поддержке ребенка дома, иногда – элементы семейной терапии.

4. Оценка эффективности и завершение:

  • Регулярный пересмотр целей, обсуждение прогресса с семьей.
  • Когда цели достигнуты и ребенок/семья чувствует устойчивое улучшение, терапия завершается.
Со стоимостью приема можно ознакомиться здесь.

Индивидуальная vs. групповая психотерапия

• Индивидуальная психотерапия

Преимущества: максимально персонализированный подход, глубокое погружение в личные переживания ребенка, полная конфиденциальность, гибкий темп, фокус на специфических проблемах. Идеально для глубокой проработки травм, сложных эмоциональных состояний, проблем, требующих особого доверия.

Когда предпочтительна: тревожные расстройства, депрессия, последствия травм, низкая самооценка, сложные семейные ситуации, когда ребенку трудно раскрыться в группе.

• Групповая психотерапия (с детьми схожего возраста/проблем)

Преимущества: развитие социальных навыков (общение, эмпатия, разрешение конфликтов), получение поддержки от сверстников, понимание «я не один такой», отработка новых моделей поведения в безопасной среде, снижение чувства стыда и изоляции. Эффективна для проблем общения, социальной тревожности, поведенческих трудностей в социуме.

Когда предпочтительна: трудности в общении со сверстниками, социальная тревожность, застенчивость, агрессия в социальной среде, необходимость развития конкретных социальных навыков, переживание схожих ситуаций (например, группа для детей разведенных родителей).

Решение о форме терапии принимает врач-психотерапевт совместно с родителями и, по возможности, с самим ребенком, исходя из его потребностей и целей.

Вопросы и ответы

Работа возможна с очень раннего возраста (2-3 года), но методы будут игровыми и с активным вовлечением родителей. Основной контингент – от дошкольного до подросткового возраста.
Абсолютно нет! Обращение к психотерапевту – признак заботы и желания помочь ребенку справиться с трудностями, которые мешают ему быть счастливым и успешным. Это так же естественно, как обратиться к педиатру при температуре.
Длительность индивидуальна и зависит от сложности проблемы, мотивации ребенка и семьи, регулярности посещений. Некоторые проблемы решаются за несколько месяцев, другие требуют более длительной поддержки (год и более). Врач будет обсуждать с вами прогнозы.
Конфиденциальность – важнейший принцип. Содержание бесед ребенка с врачом не разглашается. Однако врач обязательно будет обсуждать с вами общие темы, прогресс, трудности, давать рекомендации по воспитанию и взаимодействию. В исключительных случаях угрозы безопасности информация будет раскрыта.
Медикаменты назначаются только при наличии четких медицинских показаний (например, тяжелая депрессия, выраженное ОКР, психоз) и всегда в комбинации с психотерапией. Наша клиника придерживается принципа минимально необходимой фармакотерапии. Во многих случаях эффективна только психотерапия.
Опытный детский психотерапевт владеет множеством невербальных и игровых техник для установления контакта даже с самым замкнутым или сопротивляющимся ребенком. Первые сессии часто направлены именно на построение доверительных отношений.

Наши преимущества:

Конфиденциальность обращения и приема. На ресепшене никто не назовет к какому вы врачу идете, ни в какую базу не занесет и на учет не поставит.
Только доказательная медицина. Препараты и консультации только с доказанной эффективностью.
На приеме и в клинике нет места осуждению и дискриминации ни в каком виде.
Компетентные специалисты с высшим медицинским образованием.
Понятно объясняем и отвечаем на любые возникающие вопросы.
Создаем комфорт для пациентов. Уютная атмосфера и высокий сервис.
Непрерывное обучение врачей. Это достигается за счет участия в рабочих группах, конференциях, саммитах, семинарах и пр.
Этичность и экологичность. Мы уделяем большое внимание профессиональной этике и хотим, чтобы наша деятельность была сопряжена с минимальным ущербом для окружающей среды.
Благотворительность и социальные проекты. Проводим собственные проекты, которые свободно транслируются в сети, где обсуждаем актуальные вопросы.
Контролируем качество. В работе опираемся на современные и качественные исследования и рекомендации.

Давайте вместе поможем вашему ребенку обрести радость, уверенность и гармонию!

Наши специалисты

Заслужили любовь и доверие тысяч пациентов.

Отзывы
Запись
Филимонова
Эллада Сергеевна

Врач-психотерапевт, Врач-психиатр (детский и взрослый)

Отзывы
Запись
Касумьян
Алла Михайловна

Врач-психотерапевт, Врач-психиатр (детский и взрослый)

Отзывы
Запись
Полякова
Анастасия Ивановна

Врач-психотерапевт, Врач-психиатр (детский и взрослый)